Русские в Италии - Форум / Russi in Italia - Forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Христос Воскресе!

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://www.livegif.ru/Gallery/POSTCARD/prazdniki/easter/pic0510.gif

Христос Воскресе!
Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес -
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля…
Весна идет, полна чудес.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Как солнце блещет ярко,
Как неба глубь светла,
Как весело и громко
Гудят колокола.
Немолчно в Божьих храмах
Поют «Христос Воскресе!»
И звуки дивной песни
Доходят до небес.
А. Плещеев.

0

2

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!!!

0

3

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II АРХИПАСТЫРЯМ, ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100163/16390.p.jpg«Приидите, воспоим, людие, Спасово тридневное
востание, имже избавихомся адовых нерешимых уз,
и нетление и жизнь вси восприяхом, зовуще:
Распныйся, и Погребыйся, и Воскресый, спаси ны
Воскресением Твоим, Едине Человеколюбче!»

стихира на Господи воззвах
вечерни вторника Светлой седмицы

 

Возлюбленные о Христе Воскресшем преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры, диаконы, честные иноки и инокини, благочестивые православные миряне – верные чада церковные!

Со Светлым Христовым Воскресением – самым радостным для православных христиан праздником сердечно поздравляю всех вас, дорогие мои! Вновь наши храмы исполнены Пасхального ликования. Вновь и вновь мы переживаем великую тайну Искупления, которая освободила людей, идущих за Христом, от власти греха и смерти. По словам святого апостола Петра, Господь наш и Спаситель «грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2. 24).

Сколь велика к нам любовь Божия! Тех, кто оставил Его, Он не оставил. Тех, кто от Него уклонился, выбрав жизнь по своей воле, Он очистил, приняв страдания и смерть. Тем, кто изнемог в грехах, Он открыл путь покаяния и духовного возрождения — путь к Вечной жизни. Возблагодарим же Господа за Его милость и человеколюбие! Возблагодарим как любящие чада, которые могут укрыться от бед и опасностей в Доме Отца!

Пасха издревле понималась христианами как переход, по-церковнославянски «преведение». «Пасха, Господня Пасха! – поет сегодня Святая Церковь. – От смерти бо к жизни и от земли к Небеси Христос Бог нас преведе, победную поющия». По нашей вере, по нашему дерзновению, по нашей любви ко Христу и друг к другу нам даруется переход от погибели к вечному бытию, от рабства греху к свободному исполнению воли Божией.

Совершают этот спасительный переход и целые народы, духовно окормляемые нашей Святой Церковью. От тьмы неверия они идут к свету Христову, возрождаясь и обновляясь духовно. Все больше и больше в нашем отечестве и за его рубежами, в многомиллионном русском рассеянии, людей, имеющих во Христе «жизнь... с избытком» (Ин. 10. 10), а значит, по-настоящему счастливых, владеющих истиной полноты бытия.

Да, нам предстоит еще много потрудиться в винограднике Христовом. Но ваша проповедь и добрые дела, возлюбленные мои, уже принесли сторичный плод, и многие из вас достойны услышать слова Господа: «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25. 21).

Средоточие нашей веры, нашего свидетельства миру, всей нашей жизни – благая весть о Христовом Воскресении. Пасхальная радость была естественным состоянием духа для наших святых. Преподобный Серафим Саровский каждого приходившего к нему приветствовал словами: «Радость моя, Христос Воскресе!». Святого праведного Иоанна Кронштадтского, 180-летие со дня рождения и 100-летие со дня блаженной кончины которого мы отмечаем в нынешнем году, называли в народе «пасхальным батюшкой». «Люблю я взирать, – писал он в своем дневнике, – на образ Воскресшего Жизнодавца со знамением в руке, с этим символом победы над смертью и имущим державу смерти — диаволом. Где ти, смерти, жало? Где ти, аде, победа? Какой славный Победитель!».

Будем же твердо идти по пути Христову, исполняя апостольский завет: «Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Пет. 1. 10-11).

И как бы трудно ни было нам на этом пути, не будем унывать, «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою» (2 Кор. 4. 14). Это светлое упование озарит жизнь наших семей, общин и народов светом духовным, и мир и счастье воцарятся в наших домах, городах и весях.

Ныне, когда сердце мое исполнено этой великой радости, всех вас, дорогие мои, сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи, обращая к вам слова вечного, идущего от времен апостольских, передаваемого из рода в род приветствия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Спешу разделить Пасхальное ликование со всеми православными людьми мира, с каждым, кто призывает в молитве имя Христово. Пусть наша радость достигнет и тех, кто еще только ищет спасительную веру и стремится жить с православными христианами в мире и добрососедстве.

Мир, радость духовную, здравие, спасение и во всем благое поспешение да дарует всем вам Воскресший Христос Спаситель!

 

+ АЛЕКСИЙ,
Патриарх Московский и всея Руси

Пасха Христова 2008 года
Москва

28 / 04 / 08




http://orthodox.org.ua/files/obraschenie_sm.jpgПасхальное послание Блаженейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архипастырям, пастырям, монашеству и всем верным чадам Украинской Православной Церкви
««Приидите, вси вернии, поклонимся
Святомy Христовy Воскресению»

Из богослужения в день праздника Святой Пасхи

Такими вдохновенными словами Святая Матерь-Церковь призывает всех нас, милостью Божией прошедших поприще Великого поста, вкусить радость Светлейшего и Всерадостнейшего праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа!
Светлое Воскресение Христово, по слову блаженного Исихия Иерусалимского, «есть благовествование радости, ибо Господь воскрес... Сегодня, благодаря Воскресшему, Рай отверст, человек спасается и Христу поклонение воздается, ибо Он, поправ смерть... восшел на Небеса как Победоносный Царь, как Преславный Повелитель...».
«Мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16: 33), — сказал ученикам Воскресший Спаситель. Движимый величайшей и безграничной любовью к Своему творению Сын Божий снизшел на землю, вочеловечился, взял на Себя грехи мира, пострадал и умер Крестной смертью за нас, за грехи наши, и «воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4: 25). Воскресший Господь стал новым Родоначальником людей, новым Адамом искупленного Им рода человеческого.
Воскресение Христово ознаменовало торжество жизни над смертью. Во Христе как истинном Боге, Спасителе и Господе каждый из нас обрел возможность собственного воскресения. В этом и состоит победа Христа над смертью. В свете Воскресения Христова смерть человека — это не прекращение бытия, не бесследное исчезновение из мира, это переход в иное состояние. Именно такую радостную уверенность в вечной жизни во Христе и со Христом дает нам Воскресение Христово (Ин. 3: 16). С особенной силой звучат для нас богодухновенные слова святителя Иоанна Златоуста: «Кто способен глубоко усвоить мысль о Воскресении, будет ли бояться смерти, станет ли страшиться чего-нибудь другого?».
Наша задача — всем сердцем принять Того, Кто пришел спасти нас. Мы призваны, чтобы быть достойными великого, милосердного дела Господня — спасения рода человеческого. Сегодня мы молимся, да отверзутся сердца наши к принятию света Евангельского, света Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа.
Светоносный праздник Воскресения Христова — это праздник примирения и объединения всех нас в Господе и Спасителе нашем. К нам обращен призыв апостола Павла: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4: 31–32). Скорбя и болезнуя сердцем о наших братьях и сестрах, пребывающих сегодня вне спасительного церковного единства и потому не могущих вкусить полноты пасхальной радости, мы возносим нашу сугубую молитву о том, чтобы благодать Воскресшего Господа, примирившего Небо и землю, стала источником мира, искреннего взаимопонимания, терпимости, истинного братства, созидания и единения. Глубоко убежден, что наше общество, наш боголюбивый народ нуждаются в том, чтобы все мы в единстве и согласии свидетельствовали перед миром о том, что воистину Христос воскрес!
Возлюбленные! Не будем забывать о том, что, посещая в эти Светлые дни православные храмы, участвуя в праздничных богослужениях, мы приносим Воскресшему из мертвых Христу дар нашей любви, приносим нашу радость о Воскресении и сострадание крестному подвигу Спасителя, приносим поклонение Ему как Царю и Богу. Как сказано в богослужении Святой Пасхи, ««вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь, воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем»» (из канона пасхальной заутрени). Но и то нужно помнить, что все наши дары не будут иметь ценности, если мы сами не соделаемся всем для Христа. Это значит, что нужно иметь живую веру в Него и в Его Воскресение, пребывать в верности Его учению, хранимому и преподаваемому Святой Православной Церковью, неукоснительно следовать воле Божией, ревностно выполнять свои повседневные обязанности, самоотверженно трудиться для блага ближних, вносить молитвой и трудом посильный вклад в дела милосердия, нести свой крест, данный от Бога, с терпением, смирением и преданностью Божественному Промыслу.
В наше непростое и ответственное время имеется немало возможностей для православного свидетельства — в больницах, тюрьмах, домах престарелых и других местах, где нуждаются в нашей помощи. Но дела милосердия, совершаемые во славу Божию и для спасения людей, только тогда будут успешны, когда мы во всем будем являть образ истинных учеников Христовых. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, — сказал Господь, — если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13 : 35).
К сожалению, нашу пасхальную радость омрачает сегодня то, что в церковную жизнь проникают нецерковные элементы. Навязываемое извне разномыслие между духовенством и народом никак нельзя считать нормальным явлением в жизни Православной Церкви. Происходящие отсюда смута и недоверие печалью отзываются в нашем сердце. Призываем не поддаваться влиянию неправославных сил, чтобы не вступить на путь зыбкий и заведомо ложный. Спешим напомнить о великом грехе, в каковой впадают вносящие дух разделения в Церковь, которая есть неделимое на части Тело Христово — «полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1: 23). Напоминаем, что в Церкви Христовой «иных Бог поставил... во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями…» (1 Кор. 12: 28). Не все апостолы, не все пророки и не все учители. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо...», — говорит апостол Павел (1 Кор. 12: 11).
В эти светозарные пасхальные дни мы, будучи «сынами воскресения» (Лк. 20: 36), вместе с апостолом Павлом свидетельствуем, что знаем, в Кого уверовали — в «Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление» (2 Тим. 1: 10). Господь, в Которого мы веруем и на Которого уповаем, да научит нас тому, что подобает христианину творить для прославления Его Всесвятого имени и от чего воздерживаться, дабы просветился ум наш пасхальным светом Воскресения.
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, пастыри, честное монашество, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с Великим и Светлым Праздником Воскресения Христова! Тридневно воссиявший из Живоносного Гроба, Господь наш Иисус Христос, Источник жизни и бессмертия, да ниспошлет вам Свои великие и богатые милости и да сподобит чистым сердцем прославлять Его славное и спасительное Воскресение. Аминь.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова
2008 г.
г. Киев
Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

0

4

Сегодня просыпается земля,
И тайной одеваются поля,
Весна идет, она полна чудес!
Христос воскрес! Воистину воскрес!

Природа нежным трепетом полна,
И птицы вьются в синеве небес.
Нарушена сегодня тишина:
Христос воскрес! Воистину воскрес!

Шумит теперь зеленая трава
Ей вторит старый, полон тайны, лес.
И ветер шепчет нежные слова:
"Христос воскрес! Воистину воскрес!"
http://i060.radikal.ru/0904/64/d1f2e2e7db27.jpg

хочу добавить...
"Был человек, жаловавшийся, что обделен помощью Бога.
Однажды Бог послал ему сон: видит человек океан и берег, а на нем следы.
"Что это?"-спросил он.
"Дорога твоей жизни" - ответил Бог.
"Видишь следы рядом? Я всегда шел с тобой".
Тогда человек сказал: "Посмотри, ведь на самых тяжелых участках одни следы! Ты оставил меня в самый трудный момент?"
"Нет "- сказал Бог." Это мои следы. Когда ты страдал, я нес тебя на руках..."

З.Ы. Нам уже даровано спасение ( а вот примем ли мы этот дар...), ведь по Ветхому Завету, раньше после смерти был только ад. А после рождения Христа у нас есть шанс - рай... Каждый сам себе выбирает дорогу. Спасение будет "там", а готовим мы его себе здесь... Или упускаем шанс "спасения".

0

5

Пасха Христова 2009

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА

http://www.pravoslavye.org.ua/foto/GsasueAN.jpg

Дорогие и возлюбленные о Господе
Преосвященные архипастыри,
всечестное пресвитерство и диаконство,
боголюбивый монашеский чин
и все верные чада церковные!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Этим радостным восклицанием ныне мы вновь приветствуем друг друга. Пасхальное ликование наполняет наши сердца, ибо Христово Воскресение — это основание жизни, победившей смерть, порок и тление. Пасху как торжество жизни мы призваны переживать не только сегодня: каждый воскресный день являет нам величие подвига Спасителя, освободившего нас от смерти и разрушившего оковы греха, который отделяет человека от Бога. Более того, каждая минута жизни истинного христианина должна быть наполнена Пасхальной радостью.
«Я есмь воскресение и жизнь, — сказал Господь, — верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25). Воскресение Христово даровало нам подлинную свободу и наполнило бытие человека смыслом и надеждой. Самое же главное — оно открыло путь в Жизнь Вечную всякому верующему во Христа и пребывающему в Церкви. Поэтому нет причин для отчаяния, уныния, страха у тех, кто любит Христа и следует за Ним во всех обстоятельствах своего земного пути, ибо «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших» (1 Кор. 15, 20).
Пасхальное торжество жизни объемлет собою весь мир, все Божие творение, оживотворяя его благодатью. «Воскресе Христос, и жизнь жительствует!» — говорит святитель Иоанн Златоуст в своем пасхальном слове. Божий дар жизни, попранный и оскверненный падением ветхого Адама, вновь во всей полноте открыт нам новым Адамом — Христом.
Приобщившись к полноте этого щедрого явления Божественной милости, будем же, дорогие мои, ценить и сохранять этот дар! Там, где льется кровь и страдают люди, там, где образ Божий попирается в угоду наживе, распрям, эгоизму, — встанем на его защиту, исполняя свое христианское призвание. Пусть познание нами Истины Христовой явится прочным основанием для свидетельства о Христе Воскресшем ближним и дальним, дабы они обрели жизнь вечную. Да укрепит Всесильный Господь нас в богопознании, во взаимной любви, в делах сострадания и милосердия. Будем ревностно прилагать усилия к тому, чтобы не только жизнь каждого из нас, но и жизнь всего общества устраивалась по Божиим заповедям, ибо только их исполнение принесет людям полноту и гармонию бытия. Именно этим мы сможем засвидетельствовать свою любовь к Богу, ведь Он Сам сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15).
В эти нелегкие времена явим делом свое христианское призвание, поддержим друг друга, дабы никто не чувствовал себя униженным, оставленным, бедным, ущемленным. Желаю всем вам непрестанно устремляться к Небу во всех помышлениях, поступках и намерениях, помня апостольские слова: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3, 1).
Исполняясь радости о Христе, поправшем смерть и растерзавшем узы ада, мне особенно хотелось бы обратиться к молодежи, которой предлежит широкое поле трудов, дерзаний и свершений. Вам предстоит созидать своими усилиями будущее нашего народа и нашей Церкви. Пусть же силы, таланты, способности, дарованные вам от Господа, будут использованы на благо ближних, во исполнение своего призвания, для свершения святой воли Божией.

Дорогие мои! В «сей нареченный и святый день» обнимаю и приветствую каждого из вас, разделяя свою радость со всеми, кто исповедует имя Христово, и с каждым, кто готов принять в свое сердце радость Пасхального приветствия:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС! Аминь.

+ КИРИЛЛ
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ БЛАЖЕЙНЕЙШЕГО ВЛАДИМИРА
МИТРОПОЛИТА  КИЕВСКОГО И ВСЕЯ УКРАИНЫ

http://www.pravoslavye.org.ua/foto/sfZYunBC.jpg

Христос воскрес, и уже не умирает, смерть Им более не обладает
Рим. 6:9
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Возлюбленные о Господе архипастыри, досточтимые пастыри, честное во Христе монашество, боголюбивые миряне — братья и сестры!
В день Светлого Воскресения Господа нашего Иисуса Христа мы сердечно приветствуем каждую боголюбивую христианскую душу радостным лобзанием мира! Христос воскрес из мертвых, и Его Гроб с этого момента стал источником жизни.
Тот, в чьих руках власть над жизнью и смертью, не имеющий порока и греха, принял от людей поношения и проклятия и умер на кресте, чтобы искупить род человеческий от греха, проклятия и смерти. «Во Христе,— говорит святой Амвросий Медиоланский, — воскрес мир — человечество, в Нем воскресли небеса, в Нем воскресла земля». Жертвой Христовой истреблена сама причина наших несчастий — грех, и воссоздан в человеке образ Божий. И более того, Спаситель мира соделал нас участниками славы Божией, усыновив Ему человека, некогда отвершегося любви Отчей. Поэтому Христос для всех верующих в Него становится Начальником жизни (Деян. 3:15), Начальником умерших (1 Кор. 15:20), Новым Адамом, приводящим в жизнь вечную (1 Кор. 15:22).
С Воскресением Христовым воскресла на земле святая истина и посрамилась всякая ложь. Долгим и томительным было время ветхозаветного ожидания пришествия Спасителя. Но когда, наконец, пришел в этот мир Господь — Сама Истина, мир Его не познал. Пришел к своим, и свои не приняли Его (Ин. 1:10-11). Над Истиной надругались, предали мукам и пригвоздили ко кресту. Но воскрес Христос, а с Ним — вся правда и добродетель. Воскрес Христос – и положил начало новой жизни, начало новому человеку. Воскресение Христово является настолько важным событием, что святой апостол Павел указывает на него как на критерий истинности всего христианского «Если Христос не воскрес, то тщетна проповедь наша, тщетна и вера. (1 Кор. 15: 14).
Неизреченная любовь Отца Небесного к роду человеческому принесла в жертву во искупление человечества от власти смерти Единородного Своего Сына, Который положил начало воскресению всех нас для вечной жизни и нескончаемой радости в обителях Отца Небесного. Святитель Иоанн Златоуст в огласительном слове на Пасху восклицает: «Пусть никто не страшится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Задержанный смертью, Он попрал ее. Сойдя во ад, пленил ад и огорчил его... Христос Воскрес, и нет ни одного мертвого во гробе...».
Смерть перестала быть безысходностью: для верующих во Христа она стала успокоением от земных трудов и переходом в иной мир — мир света, добра и радости. Слова Господа о том, что каждый верующий в Него «не умрет вовек», являются залогом предстоящего нашего воскресения во плоти, которое, благодаря Воскресению Христову, совершенно естественно и реально. И уже здесь, на земле, мы имеем возможность приобщиться этому бессмертию, ибо каждый, кто с трепетом и верой причащается Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии, является частицей Его Божественной природы и наследником благ будущего века.
С Воскресением Спасителя уже не странником и пришельцем входит человек в Горний мир, но, как говорит нам святой апостол Павел, мы «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2:19). По стопам Воскресения нашего Доброго Пастыря войдем и мы в дивные чертоги Света Невечернего, как смиренные овцы Его духовного стада.
В наше непростое время, когда кажется, что зло и грех снова побеждают добро и свет, когда грех преподносится как нечто законное и естественное для человека, утвердимся верой в Воскресшего Господа. Ибо в самом Воскресении — неисчерпаемый источник вечного радования, святой надежды и силы нашей христианской жизни. Смирившийся, даже до смерти, но Воскресший Христос Победитель вдохновляет и укрепляет нас на жизненном пути. Господь ожидает от нас, чтобы мы сделали свою земную жизнь временем приуготовления себя к вечному бытию, чтобы мы отверглись суеты и пороков. К этому призывает нас и апостол: «...время уже коротко, так что... покупающие должны быть как не приобретающие, и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего» (1 Кор. 7:29-32). Потому будем трудиться над созиданием духовных благ, мира Христова в своих душах, в своих семьях, будем возрастать в любви к ближним, сохраняя себя в чистоте и смирении.
В этот лучезарный праздник Христа Воскресшего, в день, принесший спасение миру, когда взошло светозарное Солнце Правды и все вокруг преисполнилось радости и веселья, «в сей день, его же сотвори Господь», победно возгласим: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» Будем радоваться со всем миром видимым и невидимым, «Христос бо воста — веселие вечное»!
Да подаст нам Господь мир и радость, да сохранит Воскресший Церковь Свою Святую от всякого злаго обстояния. Пусть никакая скорбь и тревога не омрачает и не умаляет нашей радости о Воскресшем Спасителе мира!
«О Пасха велия и священнишая, Христе, о Мудрости, и Слове Божий, и Сило! Подавай нам истие Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твого!»
Аминь.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Пасха Христова
2009г.
г. Киев
Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины,
Предстоятель Украинской Православной Церкви

0

6

Пасха. История праздника.

Ветхозаветная Пасха

Лучше всего историю праздника Пасхи прочитать в первоисточнике: Библии. Она записана в книге "Исход". Праздник этот связан с выходом евреев из Египта. Много лет евреи были в рабстве у египтян, но вот Господь решил вывести Свой народ оттуда и поселить в другой земле. Египетский фараон не захотел отпускать евреев - ведь они были рабочей силой и строили ему города. Господь наслал казни на Египет (превращение воды в кровь, град, жабы, саранча и т.д.). Но фараон все равно не отпускал еврейский народ. И тогда Моисей объявил фараону о последнем, самом тяжелом наказании - о смеpти всех египетских первенцев. Эта кара должна была вынудить фаpаона отпустить израильтян из страны. Когда Господь навел эту казнь на Египет, евреи вышли оттуда. В Библии написано об этом так:

"И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Скажите всему обществу Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во все роды ваши; как установление вечное празднуйте его". (Исход 12:1-14)

Евpейское слово пэсах означает в Библии, с одной стороны, пpаздник Пасхи, а с дpугой - пpаздничную жеpтву, пасхального агнца. Это слово является пpоизводным от глагола, пеpвоначально означавшего "хpомать", а затем получившего смысл "пеpескочить чеpез что-то", "оставить нетронутым". Когда Господь в Египте поражал пеpвенцев, Он не затронул дома евреев, "перескочил" через них (Исх 12:13). Об этом событии и должна напоминать евреям Пасха.

Новозаветная Пасха

Иисуса Христа распяли в канун Пасхи (Иоанна 19:14). И с тех пор праздник Пасхи приобрел новое значение. Хpистос был заклан за нас как пасхальный агнец (1 Коp 5:7) и воскрес как пеpвенец из умерших (1 Коp 15:20,23). И если в Ветхом завете ангел смерти проходил мимо домов, косяки которых были помазаны кровью агнца, то в наше время Бог не будет судить тех, кто принимает жертву Иисуса Христа. Иисус - агнец Божий. В Ветхом завете кровь агнца давала жизнь первенцам евреев, которые помазали косяки дверей его кровью. В Новом завете мы читаем, что "кровь Иисуса Христа ... очищает нас от всякого греха" (1 Иоанна 1:7). "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Иоан.3:16)

Почему Пасха празднуется в разное время?

Вот что говорят по этому поводу священнослужители Казанской Духовной Семинарии.

Подробно читайте здесь

Закон Моисея точно определяет время празднования ветхозаветной Пасхи, которую в христианстве заняла Пасха новозаветная. По ветхозаветному закону Пасха должна совершаться в ночь с 14 на 15 число месяца нисана, соответствующего теперешнему марту, в какой бы день недели это число ни случилось по древнееврейскому счислению. Этот день приходится приблизительно на время около весеннего равноденствия.

Некоторые восточные церкви, по примеру евреев, праздновали свою христианскую Пасху также в это число, в какой бы день недели она ни приходилась, и с этого числа прекращали пост. Празднование, впрочем, совершалось в христианском смысле; означенные церкви в 14-й день нисана совершали торжество в воспоминание крестной смерти Спасителя и называли его Пасхой крестной, а затем, через день, праздновали Пасху Воскресения, но опять в какой бы день недели она не приходилась. Другие церкви, держались другого обычая; они праздновали воспоминание страданий и смерти Спасителя в первую пятницу после 14-го нисана, а Пасху или годичную память Воскресения Христова в первый затем воскресный день, и с этого, а не с другого какого дня, прекращали пост. Таким образом, в одних церквах Пасха праздновалась по числам, почему, естественно, не совпадала с воскресным днем, в других, напротив, по дням, отчего приходилась в день недели воскресный, в который праздновалось Воскресение Христово.

«Пасхалические споры» продолжались долго. В III и в начале IV века они нашли свое отражение в постановлениях Первого Никейского Вселенского Собора 325 г. Было решено праздновать ее во всех Церквах единовременно: в первый воскресный день за весенним полнолунием. Пасха христианская по принятым соборным правилам обязательно следует после еврейской.

Итак, время празднования Пасхи определяется по лунному календарю, при этом учитывается ряд особенностей: Пасха празднуется после Пасхи еврейской, в первый воскресный день после весеннего полнолуния, которое будет или в самый день воскресного равноденствия, или непосредственно после него, но не ранее весеннего равноденствия.

Почему в разных странах Пасху празднуют в разные дни?

На сегодняшний день в христианстве существуют две даты празднования Пасхи. На Западе, а также в странах, где исторически сложилось большее влияние Католической церкви, Пасха отмечается раньше, тогда как в странах с доминирующим влиянием Православной церкви этот праздник отмечается позже. Итак, почему же Пасха, празднуется в разное время различными церквами?

Все дело в календаре или летоисчислении. Гай Юлий Цезарь, римский император, в 46 году до Рождества Христова, сделал реформу. Было принято в году 365 дней, а через 3 года на четвёртый год 366 дней. Этот день добавлялся к февралю месяцу. День приходилось добавлять, чтобы исчисление времени соответствовало обращению Земли вокруг Солнца. (Здесь следует отметить, какая точность у Бога - Творца! Проходят столетия, тысячелетия, а Божии законы работают секунда в секунду).

Итак, был введён Юлианский календарь, или солнечный год. И параллельно существовало исчисление по лунному календарю. Это продолжалось до 325 года. В 325 году на Никейском соборе епископов для всего христианского мира был введён Юлианский календарь. В честь Юлия Цезаря был назван месяц июль. В честь императора Августа месяц август. Юлианское летоисчисление существует до сих пор в Православной церкви. Его принято называть старым стилем.

Весеннее равноденствие выпадало на 21 марта, и от этого дня определяли Пасху. Но неточность человеческих исчислений вскоре сказалась снова. По календарю наступало 11 марта, а фактически было уже весеннее равноденствие, т.е. 21 марта. Опять была сделана реформа. Римский Папа Григорий XIII создал комиссию для реформы. Год сделали состоящим из 365 дней, 49 минут, 16 секунд. Итак, в 1582 году был принят Григорианский календарь. Это летоисчисление называют новым стилем.

В разных странах он был введён в разное время. В тех странах, где доминировали католики, календарь был введён в 1582 году. В России новый стиль, или Григорианский календарь, был введён в 1918 году. Православная Церковь яростно выступала против нового стиля. Дело доходило до восстания и кровопролития. Тем не менее, параллельно продолжали существовать два летоисчисления, два календаря: Юлианский и Григорианский. Расхождение между ними было следующим: 1582 год - разница в 10 суток, XVIII век - разница в 11 суток, XIX век - разница в 12 суток. И, наконец, XX век - разница в 13 суток. Божии же часы остаются точны как в первом веке, так и в XX, а теперь уже и в XXI. Таким образом, на сегодняшний день Православная церковь сохраняет старый стиль, или Юлианский календарь, а весь остальной мир живёт по новому стилю, или по Григорианскому календарю.

Формула вычисления даты Пасхи остаётся прежней. День Воскресения Господа празднуется при наступлении весеннего равноденствия, в первое воскресение после полнолуния. Таким образом, Пасха не может быть ранее 22 марта и позднее 25 апреля по старому стилю.

Это, конечно, неплохо знать, но апостол Павел говорит и утверждает более важную истину, пожалуй, самую важную. В Послании к Коринфянам (1Кор. 15) он говорит, что если Христос не воскрес, то всё напрасно: и наша вера, и наша надежда, и мы всё ещё остаемся во грехах; мы самые несчастные люди. Главное - Христос воскрес из мертвых, Первенец из умерших! И Он говорит сегодня: "Я живу, и вы будете жить!"

Пасхальные традиции

Считается , что яйцо - символ жизни, а красный цвет, в который оно окрашено, означает кровь Иисуса Христа. В России и в некоторых других странах на Пасху принято красить яйца и печь куличи. Но в Библии нет таких повелений. Пусть пасхальные традиции и обычаи не затмевают суть праздника - воскресение Христова и нашу надежду на жизнь вечную!

0

7

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! С ПРАЗДНИКОМ!

0

8

PROFESOR написал(а):

Считается , что яйцо - символ жизни, а красный цвет, в который оно окрашено, означает кровь Иисуса Христа. В России и в некоторых других странах на Пасху принято красить яйца и печь куличи. Но в Библии нет таких повелений. Пусть пасхальные традиции и обычаи не затмевают суть праздника - воскресение Христова и нашу надежду на жизнь вечную!

помнила что это не так... перерыла тырнет нашла:
-Согласно преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина преподнесла римскому императору Тиберию. Когда Мария пришла к Тиберию и объявила о Воскресении Христа, император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо будет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.
поэтому правильные яички на пасху- красные. остальное уже наша буйная фантазия. :D
вообще то вариантов много.
ссылка не вставляется, пришлось копировать из википедии.

Ещё задолго до появления Христа древние народы считали яйцо прообразом Вселенной — из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов, принявших христианство, яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

Обычай красить яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия. В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. С 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Христиане переняли этот обычай, вложив в него иной смысл: красный цвет имеет особую силу, ибо яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа.

Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет». И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.

Третья легенда утверждает, что это Дева Мария, чтобы развлечь младенца Иисуса, первой начала окрашивать яйца.

Ещё одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов. Освобождённый из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были яйца, раскрашенные в разные цвета.

Некоторые предпочитают объяснять обычай красить яйца на Пасху с иной точки зрения — проще и скучнее. Приверженцы рационального подхода убеждены, что все дело в животных, вернее, куриных, инстинктах и сорокадневном посте. В его течение нельзя было употреблять в пищу многие продукты и яйца в том числе. Однако христианский календарь совершенно не имел никакого значения для курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью — в привычные дни и подходящее им время суток. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с невареными — окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в превосходный ритуал, сопровождающий пасхальный праздник.[1]

Официальная христианская версия- Во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиверию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиверий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: "Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным". Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. И Тиверий воскликнул: "Воистино воскрес!".

Отредактировано Gioia (20-04-2009 09:18:38)

0

9

Вот какие куличи я испекла в этом году:
http://s41.radikal.ru/i094/0904/99/b724b0587654.jpg

0

10

ням ням ням.... так бы вершки и объела :playful:

0

11

Подготовка к схождению Благодатного огня 18.04.2009

[youtube]LGJ7jNbeBic[/youtube]

Схождение Благодатного Огня 18.04.2009, 16:46

[youtube]iDhhVPhOGmc[/youtube]

0